Детский сад "Ивушка"

Экологический проект


Экологический проект «Помоги природе»

 

Участники проекта:

Кабанова Н .Л. – воспитатель, дети Фомина катя, Труфанова Алена, Шипичкина Софья

 Детский сад «ИВУШКА» с. Гилёво

В проекте «Помоги природе» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Помоги природе» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего мира, стремящийся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.

В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания.

Название проекта: «Помоги природе»

Проблема:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц встречая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только здесь

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

 Актуальность проекта:

      Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

      Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.    

     В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.

     Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.

Поэтому мы взрослые, должны помочь детям раскрыть взаимосвязи природных явлений, установление правильных отношений между ними и значимость пользы чистого воздуха, воды для роста и развития детского организма . Дальнейшей жизни на земле. Мы выдвигаем лозунг «Все на защиту природы».

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

.По содержанию: ребенок и окружающий мир

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: длительный

Участники: воспитатели, дети, родители.

Образовательная область: Знакомство с природой ближайшего окружения, с причинами ее загрязнения и со способами ее защиты.

 Цель.
Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи:
1. Развивать интерес к  объектам живой и неживой природы через наблюдения.
2Расширить кругозор через экспериментальную и исследовательскую деятельность.
 3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

 4.Формировать умение проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
 5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда  в природе.

 6. Воспитывать чувство сопереживания  и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.

Гипотеза:

Если дети узнают о жизнедеятельности объектов природного окружения родного края, то они поймут,  как важно бережно относиться к природе и у них появиться желание оберегать её.

Объект исследования

Предмет исследования

Этапы проекта:

1этап: подготовительный:

Воспитатели и дети:

 - занятия по ознакомлению с природой « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», «Волшебная капелька.», « Воздух – невидимка», «К природе с добротой.», « Целебные источники» .

 - знакомство с растениями и животными родного края;

 2 этап: продуктивная деятельность.

Беседы:

« Редкие растения тюменской области»,  «Люди – защитники природы», « О  красоте окружающего нас леса», « О загрязнении близлежащих родников», «О правилах поведения в природе», « О том, как каждый из нас помогает природе».

Экскурсии:

«Живи, родник, живи!», в ближайший парк « В парк ребята пришли, а что увидели? Что интересного нашли?»,

« В гости к ели», « Что спрятал снег?», « Просьба муравья. »

Сюжетно – ролевые игры:

« Юный друг природы», « Ветеринар»,   « Цветочный магазин», « Лесничий».

 

Художественная литература:

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;

 - приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;

 - заучивание стихов  и песен о природе;

 - пословиц об охране леса;

 - отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;

Просмотр:

 программ из цикла: « Земля в опасности».

Консультации:

«Человек и природа», « Экологическая культура и экологическое здоровье»,      « Компоненты экологических центров» (во всех группах);

Проведение экологических праздников:

« День Защиты Природы», « День Земли»,  «День птиц»;

 

 

Проведение экологических развлечений:

 « Земля – наш общий дом» , «Путешествие в волшебный лес!».             

Оформление папок – передвижек:

 « День Защиты окружающей среды», « Зима»,  «Весна»,  « Лето»,  «Осень».

Рисование:

  « Береги природу», « Мой любимый цветок»,

«Заводоуковск – красивый и зеленый».

 Оформление выставки:

 « Город будущего», «Поделки из бросового материала», «Поделки из природного материала».

Изготовление:

Моделей; дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе; природоохранных знаков.

Проведение экспериментов:

 «Свалка и дождь»; со снегом; льдом; водой; песком; воздухом; почвой.

Работа в уголке природы.

Дети и родители:

 - поездка на дачу, на источник, к реке, в парк;

 - поход в лес, прогулки в природу;

 - экскурсия в краеведческий музей;

 - изготовление поделок из природного материала;

- изготовление поделок из бросового материала;

 -гербарий; - сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц

  - участие в экологическом конкурсе рисунков;

 3 этап: Презентация проекта

 - участие в конкурсе .

Предполагаемые результаты:

1.Развитие ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек)и неживую природу.

 2.Овладение  навыками экологически безопасного поведения в природе. Знакомство с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретение своих собственных знаков.
 3. Формирование стремления к исследованию объектов природы, умению делать выводы, устанавливать причинно-следственные  связи.

 4.Знания о значение воды в жизни всех  живых объектов природы  и ее свойства.


 5.Формирование знаний о значение воздуха в жизни живых объектов природы.
  Научатся проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.


6. Гуманное обращение  со всеми объектами природы и соблюдение правил безопасности  в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.

7. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства .

Продукт проектной деятельности:


  Фотографии,  рисунки,  исследовательские работы, выставки, кормушки,  дидактические экологические игры,  комнатные цветы,  коллекции,  лабораторная  зона в группе,  фонотека дисков с познавательным материалом о природе , гербарии, папки-передвижки, сбор и приобретение семян,  природоохранные знаки.

Литература: Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. П-1965.

. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд. 2-е П-1973.

. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. П-1978.

. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети взрослые и мир вокруг. П-1993.

. Мазурина А.Ф. Наблюдения и труд детей в природе. Изд.3-е. П-1976.

. Макаровская М.М. Уголок природы в детском саду. П-1989.

. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Издат.центр «Академия» 1999.

. Николаева С.Н. Метод пособие к программе «Зеленая тропинка». П-2001.

. Николаева С.Н. Как приобщать ребенка к природе. Метод. матер. для работы с родителями учреждений. П-1993.

. Николаева С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез».

. Саморукова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд-е 2-е П-1973.

. Шишкина В.А. Прогулки в природу. П-2002.

-Дошкольное воспитание, 7-8/1992.

. Дошкольное воспитание 7/1993.

. Дошкольное воспитание, 11/1995.

. Азбука экологического воспитания. Дошкольное воспитание, 5/1995.

30 апреля 2013 в 20:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.