Детский сад "Ивушка"
Экологический проектЭкологический проект «Помоги природе»
Участники проекта: Кабанова Н .Л. – воспитатель, дети Фомина катя, Труфанова Алена, Шипичкина Софья Детский сад «ИВУШКА» с. Гилёво В проекте «Помоги природе» раскрывается экологическая проблема, как города, так и всей земли, и именно обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует нам необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для формирования основ взаимодействия с природой, бережного отношения к окружающему миру. Экологический проект «Помоги природе» нацелен на формирование личности, видящей красоту окружающего мира, стремящийся сохранять и оберегать природный мир, умеющей взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила. В проекте выделена деятельность педагога, детей, родителей, сотрудников ДОУ, освещено содержание экологического воспитания. Название проекта: «Помоги природе» Проблема: Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц встречая перелетных Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой И стрекозы только здесь В речку смотрят удивлённо. Береги свою планету Ведь другой похожей нету. Актуальность проекта: Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга. Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет. В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения. Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы: загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных. Поэтому мы взрослые, должны помочь детям раскрыть взаимосвязи природных явлений, установление правильных отношений между ними и значимость пользы чистого воздуха, воды для роста и развития детского организма . Дальнейшей жизни на земле. Мы выдвигаем лозунг «Все на защиту природы». Вид проекта: познавательно- исследовательский. .По содержанию: ребенок и окружающий мир По количеству участников: коллективный По продолжительности: длительный Участники: воспитатели, дети, родители. Образовательная область: Знакомство с природой ближайшего окружения, с причинами ее загрязнения и со способами ее защиты. Цель.
Задачи:
4.Формировать умение проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку. Гипотеза: Если дети узнают о жизнедеятельности объектов природного окружения родного края, то они поймут, как важно бережно относиться к природе и у них появиться желание оберегать её. Объект исследования Предмет исследования Этапы проекта: 1этап: подготовительный: Воспитатели и дети: - занятия по ознакомлению с природой « Лес – богатство и краса! Береги свои леса!», «Волшебная капелька.», « Воздух – невидимка», «К природе с добротой.», « Целебные источники» . - знакомство с растениями и животными родного края; 2 этап: продуктивная деятельность.
Дети и родители: - поездка на дачу, на источник, к реке, в парк; - поход в лес, прогулки в природу; - экскурсия в краеведческий музей; - изготовление поделок из природного материала; - изготовление поделок из бросового материала; -гербарий; - сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц - участие в экологическом конкурсе рисунков; 3 этап: Презентация проекта - участие в конкурсе . Предполагаемые результаты: 1.Развитие ярко выраженного интереса к объектам и явлениям природы. Различать живую природу ( растения, грибы, животные, человек)и неживую природу. 2.Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. Знакомство с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретение своих собственных знаков.
4.Знания о значение воды в жизни всех живых объектов природы и ее свойства.
7. Ребята исследуют землю, разновидности почвы, их свойства . Продукт проектной деятельности:
Литература: Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. П-1965. . Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд. 2-е П-1973. . Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. П-1978. . Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети взрослые и мир вокруг. П-1993. . Мазурина А.Ф. Наблюдения и труд детей в природе. Изд.3-е. П-1976. . Макаровская М.М. Уголок природы в детском саду. П-1989. . Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Издат.центр «Академия» 1999. . Николаева С.Н. Метод пособие к программе «Зеленая тропинка». П-2001. . Николаева С.Н. Как приобщать ребенка к природе. Метод. матер. для работы с родителями учреждений. П-1993. . Николаева С.Н. Юный эколог. Изд. «Мозаика синтез». . Саморукова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Изд-е 2-е П-1973. . Шишкина В.А. Прогулки в природу. П-2002. -Дошкольное воспитание, 7-8/1992. . Дошкольное воспитание 7/1993. . Дошкольное воспитание, 11/1995. . Азбука экологического воспитания. Дошкольное воспитание, 5/1995. 30 апреля 2013 в 20:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.